Вівторок, 27 червня 2017 року

Туризм Украины получит финансирование с бюджета

08:18:52 13.03.2017 0

КМУ разрешил на финансирование участия Украины в международных и национальных выставках в сфере туризма

Как сообщил директор департамента туризма и курортов Украины Иван Липтуга на своей странице в сети фейсбук, 10 марта КМУ внес изменения в постановления Кабинета министров Украины №117 и №710, которые теперь позволят осуществлять бюджетное финансирование участия Украины в международных и национальных выставках в сфере туризма, а также осуществлять предварительную оплату товаров, работ и услуг, связанных с участием в этих мероприятиях.

Репутации стран во многом зависят от их маркетинговых стратегий. Задача маркетинга мест заботиться об улучшении их имиджа для привлечения новых жителей, инвестиций и туристов. В условиях глобальной конкуренции большинство правительств разных стран озабочены тем, как повысить привлекательность своей страны в глазах мирового сообщества. Чтобы достучаться в информационном шуме до главных стейкхолдеров, страны тратят сотни миллионов долларов на маркетинг, рекламу и продвижение. Туризм в этом играет главную роль и является рупором страны в формировании позитивного имиджа. Именно через туризм люди узнают новые места и меняют свои представления о них. Начиная с туризма в страны приезжают новые жители и заходят новые инвестиции. Понимая это, Национальные туристические администрации и Национальные туристические организации стран разрабатывают комплексные рекламные стратегии и принимают участие в ведущих международных выставках и форумах. На Берлинской выставке ITB, с которой мы вчера вернулись, представлены 180 стран. Например, павильон только одной Турции, занимал на ITB более 10 000 метров. Стенды Украины для сравнения – 60 метров.

Представление о том, что подобные выставки продвигают интересы бизнеса и поэтому должны финансироваться только за счет бизнеса в корне ошибочно. Бизнес безусловно должен принимать организационное и финансовое участие, но ни в одной стране мира ответственность за продвижение бренда страны не перекладывают на плечи малого и среднего бизнеса. Во-первых, потому что МСБ не может тянуть на себе государственный масштаб, во-вторых, потому что бизнес для того и платит налоги, чтобы государство заботилось о бизнес-климате и общей репутации национального бренда. Сектор туризма Украины за прошлый год принес в бюджет страны только прямых налоговых поступлений более трех миллиардов гривен, а общий вклад сферы туризма в ВВП составляет по данным WTTC около 7%. Согласно анализа Европейской туристической комиссии (ЕТК) и Всемирной туристической организации ООН (ЮНВТО) страны тратят на маркетинг туризма в среднем от 4 до 6 долларов на каждого приезжающего. Несложно посчитать маркетинговый бюджет Испании, например, которую ежегодно посещает более 60 миллионов туристов в год, хотя еще в начале 90-х их было менее 10 миллионов.

Инвестиции в маркетинг и брендинг территорий окупаются многократно. Практика последних лет экономить на этих статьях приводит к полному забвению об Украине и экономическим потерям в долгосрочной перспективе. Услышать об Украине в последние годы можно было лишь в случае политических или природных катаклизмов, и это совершенно не улучшало представление о нашей туристической или инвестиционной привлекательности. Стратегия развития туризма 2026, которая также вчера была одобрена правительственным комитетом предполагает системные и комплексные действия по маркетингу Украины в мире и данные изменения в 710 и 117 постановления это верный шаг в светлое будущее украинского туризма.


Теги: Новини туризму, Иван Липтуга, туризм Украины

залишити коментар

Схожі новини

0 коментарів

Залишити коментар

Залишіть світ відгук про новину

(обов'язкове поле)
A- A A+
^
There have been 4011 visitors to this websiteThere have been 4011 visitors to this websiteThere have been 4011 visitors to this websiteThere have been 4011 visitors to this website